
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Традиционно, в апреле, в нашем детском саду прошла Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья (7 апреля).
Целью данного мероприятия является, укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры. Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди участников образовательного процесса.
В течении недели все участники образовательного процесса проводили физкультурно-оздоровительные мероприятия.
- Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки
- Спортивно-игровые развлечения
- Познавательно-спортивные занятия по ОБЖ
- Театрально-спортивные досуги
- Подвижные игры
- Практические занятия (экскурсии в медицинский кабинет, приглашение медработника в группу на занятия, тренинги, экскурсии)
- Викторины
- Конкурсы рисунков («Мы любим спорт», «Мы со спортом очень дружим», «Спорт – это здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух» и др.)
- Фотогазеты
А также лечебно-оздоровительную работу
- Напиток шиповника
- Лимонная долька с сахаром
- Чеснок
- Полоскание настоем эвкалипта (старший д/в)
- Свекольная капля против насморка (младший д/в)
- Кварцевание
- С-витаминазация
Содержание недели не ограничивается какими-то определёнными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения, в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада. Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделять всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть разными.
Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.).
При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Крепкого здоровья всем!