Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.05.18, 13:43

МДОУ «ЦРР д/с «Березка» 

 
Меню сайта
Категории раздела
Новость недели. [194]
Расписание утренников. [1]
Друзья сайта
Малыш с.Агаповка
  • Солнышко п.Воздвиженка
  • Семицветик п.Субутак
  • Колокольчик п. Светлогорск
  • Колосок п.Буранный
  • Одуванчик п.Наровчатка
  • Медвежонок п.Озерный
  • Капелька п.Муравейник
  • Калинка п.Харьковский
  • Колобок п.Урожайный
  • Лучик п.Гумбейский
  • Кубэлэк п.Аблязово
  • Ветерок п.Наваринка
  • Сказка п.Янгельский
  • Сказка п.Черниговский
  • Ромашка п.Первомайский
  • Улыбка п.Красноярский
  • Дюймовочка п.Приморский
  • Огонек п.Гумбейка
  • Малинка п.Малиновка
  • Тополек п.Магнитный
  • Родничок с.Новобурановка
  • Теремок ст.Буранная
  • Теремок ст.Буранная
  • Росинка п.Желтинский
  • Светлячок п.Зингейка
  • Ручеек п.Базарский
  • Радуга п.Новоянгелька
  • Незабудка п.Новобуранное
  • Ягодка п.Ташказган
  • Росток п.Приморский
  • Поиск
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Советы психолога

    Советует педагог-психолог Евченко Лариса Владимировна

    КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКУ НАСТРОЕНИЕ

    Ваш ребенок грустит? Поговорите с ним, выясните причину и сделайте все, чтобы поднять настроение.

    1. Собираем слезинки


    Ребенок плачет и вы не знаете как его успокоить? Предложите ему собрать слезинки, чтобы сварить волшебное зелье, выпив которое все обязательно будет хорошо.

    2. Подходящая замена любимых вещей
    Ребенок хочет одеть любимую футболку, а она в стирке, предложите ему выбрать другую, которая по 5 признакам совпадает с любимой.

    3. Кому плохо — кому хорошо
    Поиграйте в игру «Кому плохо — кому хорошо». Из-за дождливой погоды вы не пошли на прогулку, зато деревья и трава очень рады дождику, рано закрылся зоопарк, зато звери смогут хорошо отдохнуть.

    4. Придумайте сказочную историю
    Ваш ребенок потерял любимую игрушку или у него улетел воздушный шар? придумайте волшебную историю, что произошло с этими вещами и где они сейчас.

    5. Составьте список на будущее
    Многие дети расстраиваются, думая что если не получилось сейчас, то не получится никогда. Составьте список на следующий раз, каких животных посмотрите в зоопарке, на каких аттракционах покатаетесь. Такой список даст уверенность, что это обязательно произойдет.

    6. Играем
    Подумайте как устроить приключения, которые у вас не получилось. Устройте дома свои аттракционы, развлечения или кафе. Поиграйте в любимые игрушки ребенка, придумайте игрушечный город с кафе, парками и развлечениями.

    7. Мечтаем
    Пережить неприятные эмоции помогут выдумки. Помечтайте с ребенком о том, что было бы если все получилось. Чтобы вас ждало в парке аттракционов, если бы не пошел дождь, какая была бы чудесная поездка, если бы вы не заболели. Фантазии помогут успокоиться и продумать планы на будущее.

    8. Праздник печального события
    Если что-то не получилось и планы нарушены не стоит грустить. Устройте праздник ненастной погоды, плохого настроения и сломанных игрушек, это может быть очень весело и интересно.

    Детские страхи - ступеньки детства

    Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх – естественная реакция познания окружающего мира. Но! Обратите внимание! Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного отрезка свойственны свои страхи.

    • Новорожденные пугаются резких звуков, приближения больших предметов.
    • В 7 месяцев ребенок проявляет сильное беспокойство при долгом отсутствии матери. Подобный страх максимально выражается у девочек до 2,5 лет и у мальчиков до 3х лет.
    • В 8 месяцев появляется страх перед незнакомыми людьми, особенно женщинами, не похожими на мать. Обычно этот страх проходит к середине 2-го года жизни при отсутствии неблагоприятных факторов (помещение в больницу, падение, болезненные процедуры, т.д.).
    • 2 года – боязнь неожиданного появления незнакомого резкого звука, боли, высоты, одиночества, может возникнуть страх перед животными, движущемся транспортом. Чаще всего малыш этого возраста боится темноты.
    • В 3 года появляется страх перед наказанием. Страх у детей этого возраста выражен значительно меньше, если отец принимает участие в воспитании, не подавляется чувство «Я» (малыш должен иметь возможность выражать свои эмоции, переживания).
    • От трех до пяти лет многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта , одиночества, темноты и замкнутого пространства. Особенно часто последние страхи встречаются у детей, чьи родители беспокойны и в то же время излишне принципиальны.
    • В 6 лет иногда появляется страх смерти (своей и родителей), он проявляется не прямо, а в боязни нападений, пожаров, стихии.
    • Дошкольники чувствительно реагируют на конфликты в семье, это усиливает страхи. Страхи часто проявляются при хирургических операциях у детей, при заболевании кого-то из взрослых в семье.
    • В 7-8 лет прежние страхи, как правило, смягчаются, но появляются новые: боязнь опоздать, получить плохую оценку, т.е. быть неуспешным.
    • В подростковом возрасте страхи встречаются редко, может быть общее состояние тревожности.

    Перечисленные страхи носят временный, переходящий, возрастной характер с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития. Однако, бывают другие страхи, их называют «невротические». В их основе – психическое потрясение, травма, неумение взрослого справляться с возрастными проблемами ребенка, жестокость в отношениях, конфликты в семье, высокая тревожность у родителей. Такие страхи сами не проходят, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта), изменение стиля воспитания. Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье.

    Ребенок чего-то боится, если:

    • Беспокойный сон с кошмарами.
    • Трудности при засыпании.
    • Боязнь темноты.
    • Пониженная самооценка.

     

    Это интересно!

    • Если ребенку часто снится Бармалей, Кощей и он его боится, то, вероятно, у малыша проблемы в отношениях с отцом.
    • Если же ребенку снится Баба Яга – это отблеск конфликта с матерью.

    Как избежать возникновения и закрепления страхов

    • Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении.
    • Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.).
    • Превращайте злых героев в добрых (придумывайте сказки - как Бабка Ежка стала доброй, как паучок помог девочке выбраться из леса…)
    • Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы, мультфильмы и книги (в 3 года малыш может испугаться волка из «Красной Шапочки», а 2-х летнему карапузу ни к чему покупать робота с оружием или мягкого крокодила с раскрытой пастью.)
    • Готовьте ребенка заранее к поступлению в детский сад и школу.
    • Повышайте самооценку малыша.
    • «Разберитесь» с собственными страхами. Вы можете «заразить» ими ребенка (боязнь собак, страх смерти, боязнь транспорта, самолета, т.д.).
    • Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети, у которых хорошо развито воображение.

    Как помочь ребенку, испытывающему страхи

    • Выясните причину страха.
    • Все дети любят фантазировать, воспользуйтесь этим, пусть ребенок рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый.
    • Если малыш боится темноты, замкнутого пространства – зажгите лампу, откройте дверь, положите ему в кровать любимую игрушку.
    • Может пригодиться игрушечное оружие, оно поможет малышу чувствовать себя увереннее (положите на ночь рядом с кроватью, что бы он мог «защититься»).
    • Учите преодолевать страх с помощью игр, рисования, проигрывания ситуаций (если боится врача - поиграйте в больницу; если боится темноты, поиграйте в разведчиков и т.д.).
    • Поощряйте развитие самостоятельности, пусть ребенок чувствует, что он многое умеет, многое знает.
    • Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить.
    • Помните, что ребенок еще не может управлять своим поведением, поэтому словесные убеждения малоэффективны.
    • Не запугивайте ребенка (часто неосознанно).
    • Не злоупотребляйте просмотром фильмов, чтением сказок (см. выше).
    • Будьте терпимы к ребенку и помните, что в Ваших силах вытеснить страх из души малыша навсегда. Оставлять его там нельзя, потому что в будущем это может привести к проблемам (неврозы, повышенная тревожность, раздражительность, необщительность и т.д.).
    • Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить. 

    Памятка для родителей
    как преодолеть упрямство.

    1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите это как данность.
    2. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом с ребенком, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
    3. Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие запреты (желательно, чтобы их было немного- лишь самые основные) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках.
    4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали нет, оставайтесь и дальше при этом мнении. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
    5. Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту.
    6. Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте: а не проявляете ли упрямство вы сами? Часто такое поведение у ребенка становится реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребенку.

     

    1. Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка.

     

    1. Не используйте силовые методы, не показывайте своего морального и физического превосходства, иначе разовьете у ребенка комплекс неполноценности, ожесточите его.

     

     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРИСТУП ИСТЕРИКИ У РЕБЕНКА.

    1. Научитесь предупреждать вспышки истерики. Ребенок скорее раздражается плачем и криком, когда он устал, проголодался или чувствует, что его торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ребенок проголодался; собираясь в сад, не предлагайте в сад, не предлагайте надеть одежду, которую не любит.
    2. Переключайте внимание ребенка на действия. Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что – либо – так называемые команды «вперед», чем прислушиваться к просьбе прекратить это делать. Поэтому, если ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что – нибудь в руки, вместо требования прекратить крик.
    3. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Малыш может оказаться неспособным выразить словами свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: «Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного». Давайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведения. Это поможет ребенку понять, что в некоторых ситуациях такое поведение не допускается.
    4. Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре часто бывает полезным объяснить, что влечет его поведение. Объясните просто: «Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого», «Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату».

     

     

                                                   Правильное обучение письму.
    Говоря о подготовке к школе, необходимо вспомнить о подготовке руки ребенка к письму.
    Большинство детей, начинающих школьное
    обучение, испытывают значительные трудности
    в овладении техникой письма.
    Как указывают врачи (физиологи, психологи),
    причины этого кроются в, том, что слабые
    мышцы пальцев и кисти рук быстро устают.
    Особенности строения детской руки
    приводят к тому, что при письме рука
    может подергиваться, пальцы-дрожать.

     

    1.     Ребенку не поможешь, заставляя его по несколько раз писать одно и то же. Прежде всего, нужно дать  возможность заниматься ручным трудом: лепкой, конструированием, работой с бумагой, природным материалом. Большими помощниками в укреплении и развитии руки станут: штриховка фигур, рисование, раскрашивание рисунков.

     

     

    2.     Подбирайте раскраски с учетом особенностей вашего ребенка. Если ему сложно раскрашивать мелкие детали, пусть начнет с крупных рисунков, постепенно переходя к таким, где величина деталей уменьшается, а количество их увеличивается. При раскрашивании покажите, как меняется цвет в зависимости от силы нажима на карандаш, а значит, важно равномерно надавливать на него. Дети очень любят составлять рисунки из геометрических фигур, которые потом удобно штриховать. Приобретите ребенку линейку с выбитыми фигурами или сделайте шаблон из картона.

     

    3.     Ребенка нужно научить правильно держать ручку (карандаш) тремя пальцами-большим, указательным, средним. Держать ручку необходимо не ниже чем за 2 см до носика стержня, верхний ее конец направлен в плечо пишущего.

     

    Правильно подберите ручки, карандаши. Они не должны гнуться, быть слишком толстым или тонкими для пальцев ребенка.

     

    4.     Параллельно с обучением чтению можно учить ребенка писать печатные буквы, а по мере их изучения-слоги, слова, короткие предложения. Буквы удобнее писать в тетради в крупную клетку, соблюдая их размер. Полезно и списывание слов с образца, и письмо под диктовку мамы.

       Если ребенок старается писать слишком быстро, он может пропускать буквы  , как гласные («ла»-вместо «лев», «кнга»-вместо «книга») так и согласные («вок»-вместо «волк»). Поэтому диктовать ребенку слова надо не спеша, пропевая звуки, чтобы ребенок успевал писать за вами(м-м-м-о-о-о-л-л-л-о-о-о-к-к-к-о-о-о). Так ребенок успеет услышать все звуки в словах.

     

       Когда он начнет писать быстрее, «распевку» можно будет сократить. Чтоб письму придать игровой характер, можно писать друг другу короткие записки («Я хочу сок», «Убери игрушки» и т.п.) Не ругайте ребенка, если он пишет буквы так, как слышит звук («вада», «снек», «што»). Тактично объясните ему, что существуют слова, которые пишутся не так, как слышатся. Об этих правилах он узнает в школе.

     

    5.     Большими помощниками в обучении станут детские книги с элементами заданий. При выполнении различных упражнений хвалите ребенка за его любые достижения. Ведь дети так радуются и гордятся своими успехами, обретают уверенность в результативности своей деятельности

             Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

    ·      Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. Не подгоняйте с утра и не дергайте по пустякам. Не надо укорять его за ошибки, даже если вчера предупреждали

    ·      Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов-у него впереди трудный день.

    ·      Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встретьте ребенка после школы спокойно. не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня). Если ребенок чересчур чем-то возбужден, жаждет чем-то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не займет много времени.

    ·      Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку,  постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

    ·      Не заставляйте ребенка делать уроки за один присест. После 15-20 минут  занятий  необходимы 10-15 минут «перемены», желательно подвижной.

    ·      В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми не по вине ребенка, и вы можете оказаться в сложной ситуации.

    ·        Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее и утомление наступает быстрее, работоспособность снижена. Это первые 4-6 недель после начала занятий, коней учебного года или первая неделя после зимних каникул. В эти периоды следует быть особо внимательными к состоянию ребенка.

    ·        Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие.  Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

    ·        Учтите, что даже дети повзрослее очень любят сказки на ночь, песенки и другие признаки проявления нежности. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

                        











    Copyright MyCorp © 2018