Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.01.18, 18:57

МДОУ «ЦРР д/с «Березка» 

 
Меню сайта
Категории раздела
Новость недели. [157]
Расписание утренников. [1]
Друзья сайта
Малыш с.Агаповка
  • Солнышко п.Воздвиженка
  • Семицветик п.Субутак
  • Колокольчик п. Светлогорск
  • Колосок п.Буранный
  • Одуванчик п.Наровчатка
  • Медвежонок п.Озерный
  • Капелька п.Муравейник
  • Калинка п.Харьковский
  • Колобок п.Урожайный
  • Лучик п.Гумбейский
  • Кубэлэк п.Аблязово
  • Ветерок п.Наваринка
  • Сказка п.Янгельский
  • Сказка п.Черниговский
  • Ромашка п.Первомайский
  • Улыбка п.Красноярский
  • Дюймовочка п.Приморский
  • Огонек п.Гумбейка
  • Малинка п.Малиновка
  • Тополек п.Магнитный
  • Родничок с.Новобурановка
  • Теремок ст.Буранная
  • Теремок ст.Буранная
  • Росинка п.Желтинский
  • Светлячок п.Зингейка
  • Ручеек п.Базарский
  • Радуга п.Новоянгелька
  • Незабудка п.Новобуранное
  • Ягодка п.Ташказган
  • Росток п.Приморский
  • Поиск
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Консультации воспитателя логопедической группы Зайцевой С.А.

      

     


    Уважаемые родители!

    Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допускать трагедии.

    Ведь наша главная цель – и родителей, и воспитателей – сохранение жизни и здоровья детей в условиях функционирующей, постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды. И основная задача – подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении.

    То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.


    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Зачем нужны светоотражатели?

    Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды.

    Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку.

    Есть и специальные светоотражающие браслеты. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

    Можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её.

    Взрослые должны обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. Необходимо помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду и в сумерки. Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртках или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические поверхности и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга.

    Приобретите детям светоотражатели. Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности.

    Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, НАШИХ ДЕТЕЙ

     

    Консультация для родителей

    «Играйте вместе с детьми»

                                                                  Воспитатель Зайцева С.А.
     

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

    Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
    Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

    Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
    Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

    С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

    Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

    Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

    Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или


     
    Ваш ребёнок идёт в школу
    подготовил воспитатель логопедической группы Зайцева С.А.
    Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
    К бою готов? Определяем готовность ребѐнка к школе                                                                                                                                                               

    В жизни любого ребенка рано или поздно наступает момент, когда пора поступать в школу. Будущий первоклассник еще не знает, что его ждет. Беззаботность, беспечность и погруженность в игру сменятся множеством ограничений, обязанностей и требований. Теперь придется каждый день ходить на занятия, выполнять домашние задания.  Каким же образом можно определить, готов ли малыш к новому жизненному этапу? Существуют специальные критерии готовности к школе: интеллектуальные, мотивационные, психологические, социальные, физические.
    Интеллектуальная готовность к школе
    Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.
    1. Мышление
    До начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Малыш должен:
     знать немного информации о себе (имя, фамилию, место проживания); различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат);  знать цвета;
     понимать значения следующих слов: «меньше», «больше», «низкий», «высокий», «узкий», «широкий», «право», «лево», «между», «около», «над», «под»;  уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать, определять признаки явлений и предметов.
    2. Память
    Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память. Чтобы определить готовность ребенка к школе, можно прочитать ему небольшой текст и попросить пересказать его через пару недель. Также можно подготовить 10 различных предметов и картинок и показать их ребенку. Затем он должен будет назвать те, которые запомнил.
    3. Внимание
    Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание и готовность дошкольников к школе можно проверить простым заданием – прочитать вслух несколько пар слов и попросить определить в каждой из них то слово, которое является наиболее длинным. Если малыш будет переспрашивать, значит, внимание у него плохо развито, и он на что-то отвлекался во время выполнения упражнения.
    Мотивационная готовность к школе
    Родители, подготавливая ребенка к новому периоду жизни, должны сформировать у него мотивацию к учебе, ведь она является ключом к будущему успеху. Мотивационная готовность к школе сформирована, если малыш:
     хочет посещать занятия;  стремится узнать новую и интересную информацию;  хочет получать новые знания.
    Психологическая готовность к школе
    В учебном заведении к ребенку будут предъявляться жесткие требования, отличающиеся от требований, с которыми его познакомили дома и в детском саду, и все их придется выполнять. Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:
     наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;  умением управлять собственным поведением;  готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.
    Социальная готовность к школе.
    У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками. Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берет пример.

    Консультация для родителей "Что рисуют наши дети"

                               Воспитатель логопедической группы Зайцева С.А.           

    Не у всех детей есть тяга к рисованию. Кто-то рисует с удовольствием, кто-то без интереса и желания, но чтобы не нарисовал ребёнок – это и есть его внутренний мир. 
    В момент рисования мы можем понаблюдать за работой ребёнка. Он считает свой рисунок идеальным, а мы – взрослые – нет. И что же таится в этой неидеальности? В ней – вся душа, весь характер и сам ребёнок с его сущностью. Дети, в силу возраста, не могут подобрать эпитетов, выражающих их эмоции, они выражаются в изобразительной деятельности.
    Так что же рисуют наши дети? Если это – герои любимых, добрых мультиков, то это хорошо. К этим героям он привязан, старается брать с них пример. Такие дети легко учатся, у них хорошо развита память. Когда же ребёнок изображает злых героев, сцены войны или изображает всё в чёрном цвете, то на это надо обратить внимание. Ребёнка что-то беспокоит, причём страх или тревога за что-то – это навязчивое состояние.
    Вообще, цвета в детском рисунке тоже можно «расшифровать». При использовании в творчестве жёлтого или фиолетового цвета, ребёнок нам говорит о душевном спокойствии, оптимизме и хорошей фантазии. Если в детской работе встречается красный цвет, то ваш ребёнок легко возбудим. Когда берётся зелёный цвет, то этим самым мы можем понять, что детям необходим покой и уединение. А вот рисунки только простым карандашом расскажут о том, что ребёнку не хватает положительных эмоций.
    То, как изображён человек, тоже расскажет взрослым о душевном состоянии сына или дочери. На лице нарисованы большие, круглые глаза? Внутри художника сидит какая-то тревога, он ждёт помощи. А если на лице слишком маленькие глаза, то это говорит о том, что ребёнок наоборот боится сказать о своих страхах, не хочет, чтобы о них узнали. Отсутствие на лице изображённого человека рта, ушей, носа говорит о том, что ребёнок не хочет общаться.
    Дети рисуют слишком длинную шею? Им трудно контролировать свои эмоции. А вот если нарисованы длинные пальцы, то наоборот, это означает внутреннюю силу и способность маленьких художников. Более того, сильно разведённые в стороны руки говорят о стремлении действовать. Длинные ноги на рисунке признак независимости. Тогда как короткие говорят о беспомощности.
    Все дети рано или поздно начинают рисовать свою семью. Если кто-то из членов семьи был упущен ребёнком в рисунке, то это не случайно. С этим человеком у него скрытый конфликт. Когда ребёнок рисует семью, но в рисунке нет его самого, то он чувствует свою ненужность, считает, что его не любят. Когда же у ребёнка всё в порядке, он уверен, что он значим и любим родными, то он изображает себя рядом с родителями или держит их за руки.
    С помощью рисунка мы можем узнать о внутреннем мире детей. Об их страхах и обидах. О том, что их тревожит. И с этими страхами можно бороться. Будьте ближе к своему ребёнку, смотрите в его внутренний мир. Попробуйте разобраться в его тревогах, помочь ему. И тогда рисунок вашего маленького художника заиграет новыми, яркими, позитивными красками!









    Вход на сайт

    Copyright MyCorp © 2018